Урок-кафе
3 класс
Тема. Повторение изученного "Части речи"
Задачи:
1.проверить уровень усвоения знаний
2.способствовать закреплению орфографических навыков
3. способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся
4. воспитание доброжелательного отношения к людям
Оборудование: меню, карточки с заданиями, фломастеры.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка задач урока.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы повторим изученные вами орфограммы. Для этого представим, что вы оказались в необыкновенном месте: небольшое кафе под названием «Повторяй-ка». Ребята, кто из вас был в кафе? В нашем кафе вас кормить не будут, но зато вы попробуете каждое блюдо –задание из нашего меню.
2.Практикум
1) Салат «Ералаш».
Задача: проверить умение различать части речи
Как в любом кафе у нас есть меню, куда входят наши блюда-задания. Конечно же обед мы начинаем с лёгенькой закуски, которая называется салат «Ералаш».
Салат иностранный, из чего он состоит, я не знаю. Помогите мне перевести на русский язык. Для этого вспомним всё, что вы знаете о частях речи. Какие части речи вы знаете, чем они отличаются?
Прочитайте внимательно предложение, Определите, где сможете, к какой части речи относится каждое слово. Подчеркните слова, как члены предложения (сказуемое и подлежащее).
САЛАТ «ЕРАЛАШ»
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
У глаголов выделите окончания, определите время глаголов. Кто сможет перевести на русский язык?
2) Суп
Задача: проверить умение находить общий признак в словах, выделять части слова.
Салат мы попробовали, а теперь пришла пора для супа. Вот беда, суп-то есть, а названия у него нет. Попробуйте суп, оцените его на вкус и дайте ему название. В каждой строчке подчеркните лишнее слово и прочитайте. Что у вас получилось? Запишите ниже.
Суп
1.холод, холодает, мороз.
2.под, и, над
3.трава,солнце,лента.
К какой части речи относятся эти слова? А можно ли образовать от них однокоренные слова, чтобы они стали глаголами? Запишите, выделите части слова.
Понравился вам суп?
А нам пора приниматься за основное блюдо, чтобы чувствовать себя сытым.
3) Основное «Ночь»
задача: проверить умение различать приставку и предлог, подбирать проверочное слово.
Основное «Ночь»
(На)землю опустилась ночь. Вет…р затих.(На)небе по…вились звёзды. Вор…бьи и синички уже не прыгали (по)веткам. Даже наш пёс (М,м)ухтар зале… в свою конуру. Только иногда ноч…ную тиш…ну нарушал громкий крик какой-то лесной птицы.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. У глаголов определи форму времени и числа.
Пора нам отдохнуть. Нарисуйте носом яблоко, морковь, локтем огурец, другим локтем ,ногой- помидор.
Устная работа.
Для какого слова слово ПЯТЬ проверочное?
ОПЯТА,ПЯТНИЦА,ПЯТНИСТЫЙ,ПЯТНЫШКО
4) Задача: проверить умение пользоваться правилами написания безударной гласной буквы, парных согласных, Ъ и Ь знаков.
Что-то пить хочется. Ребята , а вам нравится кисель? А какой?
У нас есть замечательный кисель , надеюсь он вам понравится.
Я буду показывать слова, вы вставляете нужную букву и соединяете последовательно букву за буквой.
Кисель
Ю.И.О.Е.А.У.
Ц.Д.Э.Я.П.М.
Щ.С.З.Т.Б.Р.
Ш.Н.Ж.К.Ф.Л.
Ч.Ъ.В.Ь.Г.Х.
Тр..ва, в..сна, в..да, з..ма, са.., ле.., арбу.., ве..кА, гри.., ша.., сне.., в..юга, клю.., с..ел.
Понравился вам кисель?
5) Можно ещё сладенькое поесть. Для этого у нас приготовлен десерт
« Сказочка»
Десерт «Сказочка»
Маленький мальчик
В шаленькой лодке
В маленьком маре плывёт.
Маненький ветер
По маленьким валнам
Лодочку гонит вперёд.
К маленькой гавани
В маленький горот
Мальчик приплыл наконец.
Маленький парус
Спущен на мачте,
И малинькой сказке конес.
В выделенных словах исправьте ошибки. Соберите из букв слово.
У всех получилось? МОЛОДЦЫ. ВЫ сами себя похвалили за работу. Скажите, вам понравилось у нас в кафе? А какое блюдо понравилось больше всего? Итак больше всего понравилось….Значит оно всегда будет присутствовать в нашем меню.
Спасибо за работу.